Педагог-наставник Конева Ольга Валерьевна, учитель-логопед, педагогический стаж – 27 лет МАДОУ №310 г. Ростов-на-Дону

Чек лист наставника.

10 сентября [вт]

Профессиональные умения наставника при взаимодействии с наставляемым

1

2

3

1

Наставник – организатор: умеет организовать и управлять процессом обучения

1.1.

Наставник знает главный результат своей деятельности (как наставника), четко и понятно может о нем рассказать

 

 

 

1.2.

Управляет процессом наставничества (планирует, организует, контролирует процесс усвоения материала учеником)

 

 

 

1.3.

Ставит наставляемому конкретные цели обучения на языке результатов

 

 

 

1.4.

Привлекает к процессу наставничества других опытных сотрудников

 

 

 

1.5.

Является высококлассным специалистом в профессиональной сфере: владеет информацией о компании, о рынке, умеет качественно и быстро выполнять свои функции

 

 

 

2

Наставник - учитель: умеет обучать

 

 

 

2.1.

Наставник использует различные способы поддержки, не ограничивается привычными для него подходами

 

 

 

2.2.

Наставник строит поддержку на основе поэтапного этапов формирования новых знаний и умений

 

 

 

2.3.

Наставник доносит информацию в доступной форме. Ясно, просто объясняет сложные вещи. Умеет выделять главное, обобщать, резюмировать

 

 

 

2.4.

Наставник использует в ходе обучения все каналы восприятия (аудиальные, визуальные и кинестетические)

 

 

 

2.5.

Наставник в процессе учитывает индивидуальные особенности наставляемого, подстраивает свой стиль передачи опыта под особенности восприятия наставляемого

 

 

 

2.6.

Наставник четко и понятно инструктирует и дает задание, уточняет понимание воспринятой информации

 

 

 

2.7.

Наставник умеет создавать мотивирующую среду в процессе обучения, поддерживает у наставляемого внутреннюю мотивацию на саморегуляцию и самореализацию.

 

 

 

2.8.

Наставник видит и обозначает сильные стороны наставляемого и зоны его развития. Предоставляет позитивную и развивающую обратную связь, основанную на результатах обучения и особенностях саморегуляции наставляемого

 

 

 

3

Наставник-коммуникатор: умеет выстраивать отношения

 

 

 

3.1.

Наставник легко вступает в контакт и находит общий язык, может расположить к себе человека, создает среду конструктивного общения

 

 

 

3.2.

Наставник создает доброжелательную и благоприятную атмосферу общения, задает вопросы, слушает и слышит собеседника, проводит обучение в форме диалога, делится своим опытом (успешныим и неуспешным)

 

 

 

3.3.

Умеет настроить ученика на позитивный лад («Ты ошибся, так даже лучше, теперь ты будешь знать, как действовать»), умеет разряжать обстановку, использует приемы эмоциональной поддержки

 

 

 

3.4.

Наставник спокойно реагирует на критику и эмоциональные реакции ученика, сохраняет конструктивные отношения, оказывает поддержку в эмоционально напряженных ситуациях

 

 

 


Шкала наставника:

1 балл - у наставника отмечается недостаток знаний и умений при обучении ученика. Наставник демонстрирует свою некомпетентность по оцениваемым критериям, не использует умения и навыки при общении с учеником.

2 балла - наставник демонстрирует умения в спокойных и предсказуемых ситуациях, но в сложных ситуациях и в состоянии перенапряжения и усталости переходит на неэффективные способы взаимодействия и частично удерживает свое поведение в обозначенных критериях.

3 балла - наставник демонстрирует умение обучать другого уверенно и стабильно, независимо от условий окружения (исключая непредвиденные и форс мажорные обстоятельства) и собственной нагрузки. Умеет так организовать работу, что остаются ресурсы на работу с учеником. Рассказывает, над какими своими умениями он работает, как он их развивает.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.